Вечерняя сказка об игрушках

Наши любимые малыши проводят большую часть дня с любимыми игрушками,и ,конечно же ,не хотят расставаться с ними и наночь.Поэтому вместе с ребенком ложатся спать также и любимые игрушки,куклы,а иногда -бакуганы и роботы.Однако,отправляясь в постель с игрушкой,ребенок зачастую чрезмерно увлекается процессом игры,что мешает ему уснуть.Поэтому важной задачей для мамы становится уложить малыша спать,не лишая его возможности побыть с любимой игрушкой перед погружением в сладкий сон.Успокоить малыша, подготовить его к долгому ночному отдыху поможет тихая добрая сказка. Если малыш не выпускает из рук любимую игрушку, то сказка должна непременно повествовать ребенку о приключениях его куклы или мягкого медвежонка. Можно взять известный сюжет популярных сказок, но гораздо интереснее для ребенка станет сочинение собственного рассказа о любимой игрушке и ее друзьях, которые к этому моменту  уже будут крепко спать в своих крошечных игрушечных кроватках в детской комнате.

Иногда сказки об игрушках для малышей вызывают у ребенка неожиданный всплеск фантазии, и с упоением он рассказывает маме о том, как его любимый медвежонок отправился в далёкое путешествие в мир волшебных снов, где его встретила прекрасная кукла в облике загадочной феи и пригласила в забавный маленький домик для игрушек.  А после вкусного ужина они вместе отправились в роскошный сад, где их ожидали прекрасные цветы, за которыми бережно ухаживала кукла-садовод, а в небе непрестанно парили разноцветные бабочки.  Милое и доброе солнышко пригревало лучами теплого заката, даря игрушкам для девочек и мальчиков много радости…

 

Мечтая, ребенок чувствует, как его глазки постепенно закрываются, а рассказанная сказка плавно переходит в интересное, яркое и красочное сновидение, в котором главные герои оживают и дарят ребенку счастливые мгновения. В этот момент мама может включить легкую музыку с помощью музыкального набора для детей или спеть малышу тихую, нежную песню, ласковую и добрую колыбельную.  И ребенок тихо уснет, чтобы проснуться утром с новыми силами и с упоением вспоминать о любимой вечерней сказке!

 

родителям рекомендуется :

рассмотреть с ребенком несколько игрушек; размер,

определить материал из которого каждая сделана(деревянная,резиновая,пластмассовая,плюшевая,меховая);

отметить внешние признаки игрушки:форму(круглая,квадратная,овальная,прямоугольная), цвет,качество(мягкая,твердая,гладкая,шершавая,целая,сборная );

провести беседу о бережном отношении к игрушкам;

в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин ,где продают игрушки.

Задание 1.Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь»(Ребенку предлагается с закрытытми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее)

Задание 2.составить описательный рассказ об игрушке по  плану.

Задание 3.Подобрать действия к предметам:

Мяч-летит, прыгает,катится,скачет,падает…,кукла-…; матрешка-….

Задание4..Дидактическая игра «Подбери признак»

Кукла (какая?)-…мяч(какой?)-…

Задание 5. Дидактическая игра «Назови ласково»

Мяч-мячик,кукла-…,мишка-…,матрешка-…,пирамида-…

Задание 6. . Дидактическая игра «посчитай  1, 2,5»

Одна кукла,две куклы,пять кукол(тоже со словами кубик ,пирамида,машина,неваляшка ,мяч )

Вырезать картинки с изображением различных игрушек  и вклеить их в тетрадь

Петрушкины сказки: Сказка про ожившие игрушки

Ваня лег спать, а заснуть не мог. Он думал про свой секрет, о котором еще никому не говорил. А секрет этот был еще какой секрет! Куда там Алешке с его марками, и Люсе с настоящим сундуком сокровищ, которые она собирала с двух лет. Это такой секрет, за который не жалко отдать и марки, и сокровища! Только Ване ничего этого не надо, пусть Алешка и Люська оставляют все себе, его секрет дороже. А секрет это был такой: одна Ванина игрушка оживает каждую ночь. А выяснил это Ваня так.

Когда-то, когда Ваня был еще совсем маленьким, ему подарили на день рождения, а может, на Новый Год, Петрушку. Он его сразу полюбил, долго с ним играл, брал с собой на прогулки, а потом ему стали дарить другие игрушки, он стал играть с ними. Петрушку Ваня доставал из ящика все реже, а потом он и вовсе пропал где-то на дне. Ваня и забыл уже про него, а вчера зашел в свою комнату, а он сидит прямо на кровати! Сначала Ваня удивился, кто бы мог достать Петрушку со дна, может мама? Иногда она вытаскивала медведей и зайцев, относила их в ванную и стирала, а потом они долго и смешно сушились на балконе, подвешенные за уши. Может, она и Петрушку решила постирать, а потом посадила Ване на кровать, чтобы он с ним поиграл? Но это было странно, потому что мама не любила, когда после игр игрушки оставались по всей комнате. Ваня взял смешного человечка и отнес назад, в большой ящик.

На следующий день Ваня утром снова увидел Петрушку возле себя. Как же так? Ночью мама точно не могла зайти в комнату, чтобы забрать игрушки на стирку. Папа уехал в командировку, а больше в квартире никого не было. И тогда Ваня догадался! Петрушка по ночам оживает, приходит к нему, а он спит и не видит! И решил Ваня, что это будет его секрет, а ночью он непременно не будет спать, а будет караулить, когда Петрушка придет к нему.

Мама зашла в последний раз, выключила свет, включила маленький ночник, поцеловала Ваню и ушла. Ваня тут же вскочил с кровати, чтобы не заснуть ненароком, и стал смотреть на коробку. Долго ждать не пришлось. Скоро послышалось сопенье, кряхтенье и тихое бормотанье. Расталкивая зайцев и медведей, отпихивая машинки и самолеты, из ящика с игрушками вылез Петрушка. Ваня изумленными глазами смотрела на свою старую игрушку, которая потихоньку забиралась на кровать, хватаясь за одеяло и простынь. Наконец он залез на кровать и уселся рядом с Ваней.

- Ты кто? – спросил Ваня. – Ты правда живой?

- Как это кто? – возмутился Петрушка. – Ты же со мной игрался, ты меня с собой брал. Я твой Петрушка!

- А я не знал, что игрушки взаправду живые бывают, - тихо сказал Ваня. Он боялся обидеть человечка.

- Конечно, я живой, - продолжал Петрушка. – А ты меня забыл, из ящика не вынимаешь, а там в темноте скучно. А я ведь столько всего знаю, и играть могу!

- А ты сказки знаешь? А то мама мне всегда одно и то же рассказывает, а потом забывает и опять старые сказки начинает.

- Я много сказок знаю! Давай, я тебе буду каждый вечер сказку рассказывать, а ты меня на прогулку будешь брать. Про что хочешь сказку?

- Про то, почему игрушки живые! Они ведь все живые, или только ты один?

- Все живые, все до одной! Хорошо, слушай.

Когда-то дети в нашем городе играли с тем, что находили сами. Камушки, палочки и листочки были единственными игрушками, которые были у них. А в городе жил мастер, он был очень добрый волшебник. Он хотел подарить детям игрушки, но он мог делать только волшебные вещи. Долго сидел он в своей мастерской, придумывал, какие должны быть детские игрушки. Сделал он тысячу разных игрушек за три года. Но все они получились живые, болтали, смеялись и ссорились друг с другом. Иногда они так громко болтали, что у мастера начинали болеть уши. А когда однажды игрушки затеяли драку, волшебник рассердился и приказал им замолчать. С тех пор игрушки не говорят. А чтобы они не убегали от своих хозяев, волшебник запретил им бегать и прыгать. И игрушки стали такими, как ты их видишь – молчаливыми и неподвижными. Волшебник раздал их детям нашего города, и дети стали просто счастливы. Другие мастера начали делать новые игрушки, и все они похожи на те, что сделал волшебник. Но на самом деле они живые, и иногда некоторые из них могут избавиться от чар мастера-волшебника, как я.

- Ну что, Ваня, понравилась тебе моя история? – спросил Петрушка.

- Конечно, Петрушка. А завтра ты расскажешь мне новую?

- Да, Ваня, расскажу. А теперь мне и тебе пора спать.

И Петрушка полез назад в свой ящик. А Ваня накрылся одеялом, думал о новой сказке и о том, как ему повезло, что теперь у него есть настоящий волшебный друг.

рекомендуем к просмотру по теме мультфильмы:

© alkakras

Конструктор сайтов - uCoz