Лексическая тема " Одежда.Обувь.Головные уборы"

ПОПОЛНЯЕМ СЛОВАРЬ:

 Существительные:

ателье – мастерская

блузка – кофточка, рубашка

бант – лента

башмак – ботинок, полуботинок

обувь-туфли,сандалии,ботинки,сапоги

бескозырка – фуражка

кушак – пояс

контур – очертание

латка – заплатка

обновка – новая вещь

пояс – лента, шнур, ремень

плечики – вешалка

рукавица – варежка

Глаголы:

беречь – охранять, хранить, ухаживать

залатать – зашить

кутать – плотно закутывать, завертывать, одевать

кроить – шить, разрезать

марать – пачкать, грязнить

одеть – надеть, раздеть

разуть – снять

Прилагательные:

алый – красный

лиловый – фиолетовый

небрежный – неряшливый

Наречия:

аккуратно – чисто, тщательно,бережно

ПОСЛОВИЦЫ

  • встречают по одежке,провожают по уму!
  • какова одежа-такова платежа
  • на вору и шапка горит
  • голова не только шапку носить
  • тормози лаптей

Как одевать ребенка осенью

Понежившись в летних лучах солнца, мамы и их детки готовятся встречать осень с ее опадающими листьями, проливными дождями, лужами и грязью. На смену шортам, майкам и босоножкам придет более многослойная одежда, которая призвана уберечь от осенней прохлады и влаги.

Как одевать ребенка осеньюКак одевать ребенка осенью? В первую очередь, позаботимся об обуви. Дети от 1,5 лет уже уверенно чувствуют себя на любой поверхности: будь то асфальт или земляная куча. И, конечно же, пройти мимо плавающих в грязной луже листьев не представляется возможным.  Поэтому юным исследователям не обойтись без резиновых сапог. Поскольку температура воздуха будет неуклонно снижаться, имеет смысл приобретать сапожки с внутренней подкладкой (войлочной или флисовой). Идеально, если подкладка будет съемной, что позволит использовать сапожки и летом.

Хождение по лужам не убережет ни одни штаны, если поверх них не одевать непромокайки. Непромокаемая одежда легко очищается от грязи, быстро сохнет и способствует меньшему износу верхней одежды вашего ребенка. Непромокаемая одежда одевается поверх обычных штанов и куртки. Поскольку дети очень любопытны и постоянно норовят что-то потрогать, производители непромокаемой одежды предусмотрели и специальные рукавицы, которые защитят детские руки от грязи.

В период ранней осени одеть ребенка можно в ветровку. При покупке внимательно читайте информацию на этикетках, поскольку этот вид детской одежды может быть предназначен от ветра, а также иметь водоотталкивающий эффект, и вовсе не обязательно все сразу.

Ткань для детской одежды осеннего периода имеет ряд свойств. Во-первых, непромокаемая одежда, о которой говорилось выше, это прорезиненная ткань, которая не позволяет коже дышать. А, во-вторых, мембранная ткань, она не только обеспечивает водонепроницаемость, но и отводит влагу от тела, т.е. ребенок, вспотев,  не почувствует влаги. Однако мембраны тоже бывают разного типа. Есть водонепроницаемые, а есть водоотталкивающие. Последние хорошо использовать во время дождя, первые же подойдут, если ребенок захочет посидеть в луже.

Как бы вы ни решили одеть ребенка осенью, не забывайте о непреложном правиле не перегревать. Ребенок не должен приходить с улицы вспотевшим, помните об этом при подборе каждого слоя одежды.

                                     

                                                  прочтите детям

 

Новое платье  короля


  Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил. И к солдатам своим выходил, и в театр выезжал либо в лес на прогулку не иначе как затем, чтобы только в новом наряде щегольнуть. На каждый час дня был у него особый камзол, и как про королей говорят: "Король в совете", так про него всегда говорили: "Король в гардеробной".

Город, в котором жил король, был большой и бойкий, что ни день приезжали чужестранные гости, и как-то раз заехали двое обманщиков. Они сказались ткачами и заявили, что могут выткать замечательную ткань, лучше которой и помыслить нельзя. И расцветкой-то она необыкновенно хороша, и узором, да и к тому же платье, сшитое из этой ткани, обладает чудесным свойством становиться невидимым для всякого человека, который не на своем месте сидит или непроходимо глуп.

"Вот было бы замечательное платье! - подумал король. - Надел такое платье - и сразу видать, кто в твоем королевстве не на своем месте сидит. А еще я смогу отличать умных от глупых! Да, пусть мне поскорее соткут такую ткань!"

И он дал обманщикам много денег, чтобы они немедля приступили к работе.

Обманщики поставили два ткацких станка и ну показывать, будто работают, а у самих на станках ровнехонько ничего нет. Не церемонясь потребовали они тончайшего шелку и чистейшего золота, прикарманили все и продолжали работать на пустых станках до поздней ночи.

"Хорошо бы посмотреть, как подвигается дело!" - подумал король, но таково-то смутно стало у него на душе, когда он вспомнил, что глупец или тот, кто не годится для своего места, не увидит ткани. И хотя верил он, что за себя-то ему нечего бояться, все же рассудил, что лучше послать на разведки кого-нибудь еще.

Ведь весь город уже знал, каким чудесным свойством обладает ткань, и каждому не терпелось убедиться, какой никудышный или глупый его сосед.

"Пошлю к ткачам своего честного старого министра! - решил король. - Уж кому-кому, как не ему рассмотреть ткань, ведь он умен и как никто лучше подходит к своему месту!"

И вот пошел бравый старый министр в зал, где два обманщика на пустых станках работали.

"Господи помилуй! - подумал старый министр, да так и глаза растаращил. - Ведь я ничего-таки не вижу!"

Но вслух он этого не сказал.

А обманщики приглашают его подойти поближе, спрашивают, веселы ли краски, хороши ли узоры, и при этом все указывают на пустые станки, а бедняга министр как ни таращил глаза, все равно ничего не увидел, потому что и видеть-то было нечего.

"Господи боже! - думал он. - Неужто я глупец? Вот уж никогда не думал! Только чтоб никто не узнал! Неужто я не гожусь для своего места? Нет, никак нельзя признаваться, что я не вижу ткани!"

- Что ж вы ничего не скажете? - спросил один из ткачей.

- О, это очень мило! Совершенно очаровательно! - сказал старый министр, глядя сквозь очки. - Какой узор, какие краски! Да, да, я доложу королю, что мне чрезвычайно нравится!

- Ну что ж, мы рады! - сказали обманщики и ну называть краски, объяснять редкостные узоры. Старый министр слушал и запоминал, чтобы в точности все доложить королю.

Так он и сделал.

А обманщики потребовали еще денег, шелку и золота: дескать, все это нужно им для тканья. Но все это они опять прикарманили, на ткань не пошло ни нитки, а сами по-прежнему продолжали ткать на пустых станках.

Скоро послал король другого честного чиновника посмотреть, как идет дело, скоро ли будет готова ткань. И с этим сталось то же, что и с министром, он все смотрел, смотрел, но так ничего и не высмотрел, потому что, кроме пустых станков, ничего и не было.

- Ну как? Правда, хороша ткань? - спрашивают обманщики и ну объяснять-показывать великолепный узор, которого и в помине не было.

"Я не глуп! - подумал чиновник. - Так, стало быть, не подхожу к доброму месту, на котором сижу? Странно! Во всяком случае, нельзя и виду подавать!"

И он стал расхваливать ткань, которой не видел, и выразил свое восхищение прекрасной расцветкой и замечательным узором.

- О да, это совершенно очаровательно! - доложил он королю.

И вот уж весь город заговорил о том, какую великолепную ткань соткали ткачи.

А тут и сам король надумал посмотреть на нее, пока она еще не снята со станка.

С целой толпой избранных придворных, среди них и оба честных старых чиновника, которые уже побывали там, вошел он к двум хитрым обманщикам. Они ткали изо всех сил, хотя на станках не было ни нитки.

- Великолепно! Не правда ли? - сказали оба бравых чиновника. - Соизволите видеть, ваше величество, какой узор, какие краски!

И они указали на пустой станок, так как думали, что другие-то уж непременно увидят ткань.

"


Лексический материал: виды одежды, ее части (рукав, воротник, петелька, застежка и др.); куртка, плащ, сапоги, свитер, ботинки, кроссовки, кеды; надевать, завязывать, расстегивать, вешать, зашнуровывать. Завязывать, развязывать; взрослый, детский; осенний; короткий, меховой, резиновые, зимние, спортивные

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью;

 — объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;

 — объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;

 — спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;

 — совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;

— закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).

Задание 2. Назвать осеннюю одежду, обувь и головные уборы.

Задание 3. Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).

                              А также:

1. Нарисуйте или наклейте изображения одежды, головных уборов, подпишите.

Пусть ребёнок показывает и называет картинки.

2. Поиграйте в игру «Жадина»

Чьи  брюки? Мои брюки.      Чья шапка? Моя шапка.

Чье платье? Мое платье.     Чей берет? Мой берет.

Чей свитер? Мой свитер.     Чьи сапоги? Мои сапоги.

3. Нарисуйте или наклейте изображения нескольких видов обуви, подпишите.

Помогите ребёнку  запомнить их названия:

Тапки, туфли, сапоги, ботинки, кроссовки.

4. Предложите ребенку показать и назвать детали своей одежды

Воротник, рукав, карманы, пуговица, молния и т.д.

Каблук, носок, молния, шнурки, подошва и т.д.

5. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»

Плащ длинный, а куртка – …(короткая).

Джинсы грязные, а комбинезон…(чистый).

Футболка светлая, а рубашка…(темная).

Высокий каблук – …(низкий)

Толстая подошва – …(тонкая)

6. Поиграйте с ребёнком в игру «Назови ласково»:

Тапки – тапочки куртка – курточка

Ботинки – ботиночки и т.д. юбка – юбочка  и т.д.

7. Перепишите в тетрадь и выучите с ребёнком

любую загадку на выбор:

                                   ЗАГАДКИ

Отгадай загадку, кто мы?                  Нас двое, мы с приятелем

В ясный день сидим мы дома,                   Как близнецы похожи.

Если дождь, у нас работа –              Когда уйдешь из дома,

Топать, шлёпать по болотам.         Мы ждем тебя в прихожей.

На улицу не ходим

(Сапоги)

Ни летом, ни зимой,

Зато без нас – ни шагу,

Когда придешь домой.

(Тапки)

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)

 

 

Что такое? - подумал король. - Я ничего не вижу! Это ужасно. Неужто я глуп? Или не гожусь в короли? Хуже не придумаешь! "

- О, это очень красиво! - сказал король. - Даю свое высочайшее одобрение!

Ой довольно кивал и рассматривал пустые станки, не желая признаться, что ничего не видит. И вся его свита глядела, глядела и тоже видела не больше всех прочих, но говорила вслед за королем: "О, это очень красиво!" - и советовала ему сшить из новой великолепной ткани наряд к предстоящему торжественному шествию. "Это великолепно! Чудесно! Превосходно!"

- только и слышалось со всех сторон. Все были в совершенном восторге. Король пожаловал каждому из обманщиков рыцарский крест в петлицу и удостоил их звания придворных ткачей.

Всю ночь накануне торжества просидели обманщики за шитьем и сожгли больше шестнадцати свечей. Всем видно было, что они очень торопятся управиться в срок с новым нарядом короля. Они делали вид, будто снимают ткань со станков, они резали воздух большими ножницами, они шили иглой без нитки и наконец сказали:

- Ну вот, наряд и готов!

Король вошел к ним со своими самыми знатными придворными, и обманщики, высоко поднимая руку, как будто держали в ней что-то, говорили:

- Вот панталоны! Вот камзол! Вот мантия! - И так далее. - Все легкое, как паутинка! Впору подумать, будто на теле и нет ничего, но в этом-то и вся хитрость!

- Да, да! - говорили придворные, хотя они ровно ничего не видели, потому что и видеть-то было нечего.

- А теперь, ваше королевское величество, соблаговолите снять ваше платье! - сказали обманщики. - Мы оденем вас в новое, вот тут, перед большим зеркалом!

Король разделся, и обманщики сделали вид, будто надевают на него одну часть новой одежды за другой. Они обхватили его за талию и сделали вид, будто прикрепляют чтото - это был шлейф, и король закрутился-завертелся перед зеркалом.

- Ах, как идет! Ах, как дивно сидит! - в голос говорили придворные. - Какой узор, какие краски! Слов нет, роскошное платье!

- Балдахин ждет, ваше величество! - доложил оберцеремониймейстер. - Его понесут над вами в процессии.

- Я готов, - сказал король. - Хорошо ли сидит платье?

И он еще раз повернулся перед зеркалом, ведь надо было показать, что он внимательно рассматривает наряд.

Камергеры, которым полагалось нести шлейф, пошарили руками по полу и притворились, будто приподнимают шлейф, а затем пошли с вытянутыми руками - они не смели и виду подать, что нести-то нечего.

Так и пошел король во главе процессии под роскошным балдахином, и все люди на улице и в окнах говорили:

- Ах, новый наряд короля бесподобен! А шлейф-то какой красивый! А камзол-то как чудно сидит!

Ни один человек не хотел признаться, что он ничего не видит, ведь это означало бы, что он либо глуп, либо не на своем месте сидит. Ни одно платье короля не вызывало еще такого восторга.

- Да ведь он голый! - сказал вдруг какой-то ребенок.

- Господи боже, послушайте-ка, что говорит невинный младенец! - сказал его отец.

И все стали шепотом передавать друг другу слова ребенка.

- Он голый! Вот ребенок говорит, что он голый!

- Он голый! - закричал наконец весь народ.

И королю стало не по себе: ему казалось, что люди правы, но он думал про себя: "Надо же выдержать процессию до конца".

И он выступал еще величавее, а камергеры шли за ним, неся шлейф, которого не было.

                                                                          Г.Х.Андерсен



 

© alkakras

Конструктор сайтов - uCoz