Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями диких животных

На практическом материале каждой лексической темы у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи.

Кто где живет?

Познакомить детей с названиями жилищ животных:

Волк живет в  ЛОГОВЕ,

лиса в НОРЕ,

медведь в БЕРЛОГЕ,

белка в ДУПЛЕ и т.д.

Лексическая тема "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ"

1. Закрепить в словаре обобщающие понятие «дикие животные».

2.Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.). Запомни  их названия.

3.Упражнение «Угадай-ка»: Дополни предложение:
Ноги, копыта, рога – у … (лося).
Кисточки на ушах – у … (белки, рыси).
Иголки на теле – у … (ежа).

4.Рассказать ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут ( в норе, берлоге, логове, дупле и т.д.)
5.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» : Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий): 

Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный. 
Заяц (какой?) - …
Лиса (какая?) - …
Медведь (что делает?) – переваливается, ревет, спит …
Лиса (что делает?) - …
Заяц (что делает?) - …

Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложение.
Лось большой, а заяц …
У волка хвост длинный, а у медведя …
Белка слабая, а волк ….

© alkakras

Конструктор сайтов - uCoz