На практическом материале каждой лексической темы у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи. Кто где живет?Познакомить детей с названиями жилищ животных: Волк живет в ЛОГОВЕ, лиса в НОРЕ, медведь в БЕРЛОГЕ, белка в ДУПЛЕ и т.д. |
Лексическая тема "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ"1. Закрепить в словаре обобщающие понятие «дикие животные». 2.Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.). Запомни их названия.
3.Упражнение «Угадай-ка»: Дополни предложение: Ноги, копыта, рога – у … (лося). Кисточки на ушах – у … (белки, рыси). Иголки на теле – у … (ежа). 4.Рассказать ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут ( в норе, берлоге, логове, дупле и т.д.) 5.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» : Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий): Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный. Заяц (какой?) - … Лиса (какая?) - … Медведь (что делает?) – переваливается, ревет, спит … Лиса (что делает?) - … Заяц (что делает?) - … Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложение. Лось большой, а заяц … У волка хвост длинный, а у медведя … Белка слабая, а волк …. |
|
|
© alkakras |