Лексическая тема             "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ"

 

На практическом материале каждой лексической темы у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи.

 ЗАГАДКИ

 
С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог
(Заяц).

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

Вот так звери! Нор не роют,
Но зато плотины строят.
(Бобры)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

То рыжая, то серая,
А названьем белая.
(Белка)

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
(Медведь)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — …
(Лиса)

Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
(Кабан)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками за мышами.
(Еж)

У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры!
(Олень)

у какой кисочки на ушах кисточки?

молока не просит,в пятнах шубку носит

(Рысь)


1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями диких животных. Закрепить в словаре обобщающие понятие «дикие животные».


2.Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.). Запомни  их названия.


3.Упражнение «Угадай-ка»: Дополни предложение:Ноги, копыта, рога – у … (лося).Кисточки на ушах – у … (белки, рыси).Иголки на теле – у … (ежа).


4.Рассказать ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут ( в норе, берлоге, логове, дупле и т.д.) 


5.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» : Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий):

Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный. Заяц (какой?) - …Лиса (какая?) - …Медведь (что делает?) – переваливается, ревет, спит …Лиса (что делает?) - …Заяц (что делает?) - …


6.Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложение.Лось большой, а заяц …У волка хвост длинный, а у медведя …Белка слабая, а волк ….


7.Упражнение «Кто с кем?»Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных..Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т.д.)


8.Упражнение «Назови ласково»...Заяц-зайчик,лиса-...и т.д.



Теремкова, Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство "ГНОМ и Д", 2005. 

Познакомьте детей с названиями жилищ животных.

Медведь живет в БЕРЛОГЕ.

Лиса -в НОРЕ.

Белка-в ДУПЛЕ.

Волк-в ЛОГОВЕ.

рекомендую  посмотреть мультфильм "Как ежик шубку менял"

http://mults.spb.ru/mults/?id=118

Стихи про животных

Бурундук

Бурундук - смешные щёчки,
На спине - полосок пять.
А за щёчками - мешочки,
Чтобы семечки таскать.

Барсук

Встанет за полночь барсук,
Обойдёт свой дом вокруг.
Тонкий нюх и острый глаз,
Наступил охоты час.

Бобры

Бобры - речные жители - 
Отличные строители.
У них работа спорится -
В реке плотина строится.

 

© alkakras

Конструктор сайтов - uCoz